Umbra.Cursor

Где деньги, Зин?

Путин и золотовалютные резервы

17 августа Андрей Белоусов, помощник президента России, заявил, что «у нас сейчас нет тех золотовалютных резервов или валютных резервов, которые мы могли использовать для поддержки рубля в 2013 году» и у всех внезапно открылись глаза: ой, и правда резервов нет! Точно, не можем! Ай-ай-ай, как же так?! Ну теперь придётся рубль отпускать..

Люди, ау! Вы в своём уме вообще? Почему вы себя ведёте, как рыбки гуппи, у которых памяти хватает ровно на 5 секунд? Буквально за неделю до этого, 10 августа, Путин поблагодарил главу ЦБ РФ Набиуллину за вклад в укрепление национальной валюты. Ну и что изменилось за неделю? Куда, по вашему, делись все резервы?

Деньги — вот же они. За последние 4 месяца их сумма ничуть не изменилась — всё те же 358 миллиардов долларов плюс-минус небольшая погрешность, которая вызвана их переоценкой в связи с изменением котировок на золото и плаванием доллара относительно евро. Их не особенно меньше, чем в начале года, когда чиновники всех мастей и рангов нам рассказывали, что их хватит на поддержание курса рубля на долгие годы. Даже по моим расчётам на год-полтора их должно было хватить, но вот мы слышим совершенно обратное и никто из правительства не спешит эту точку зрения опровергать.

Если резервы на месте и экономическая обстановка всё та же, значит, изменилось что-то другое. Это самое «другое» — оценка текущей ситуации, прогнозы на будущее и планы по использованию резервов, только и всего. Если очень коротко, то мораторий на использование золотовалютных резервов для поддержания рубля означает буквально следующее:

Проще говоря, история с золотовалютными резервами описывается формулой «деньги ваши стали наши», а вы — выкручивайтесь, как можете. И да, если хотите купить что-то импортное и дорогое или съездить заграницу — не откладывайте это надолго. Ловите момент.

P.S. В очередной раз хочу напомнить вам о правилах поведения в валютный кризис.

Exit mobile version