Umbra.Cursor

50 оттенков Родины [18+]

Флаг России с двуглавым орлом

Когда государство начинает называть себя Родиной, самое время насторожиться. Вероятнее всего, оно попросит (или потребует) от вас чем-то ради него пожертвовать: свободой, деньгами или даже жизнью – вашей собственной или ваших детей.

Пропагандисты всегда пытались эксплуатировать в своих целях лучшие и благороднейшие из человеческих качеств, ассоциируя государство (то есть узкий круг власть имущих) с Родиной, а Родину – с матерью. Для этого было необходимо персонифицировать образ Родины, что с успехом и было сделано ещё во время Первой Мировой войны.

Так вот, Родина, нам с тобой пора серьезно поговорить. И не сухим языком плаката о моих вечных долгах перед тобой, а серьёзно, по-человечески. Мне давно кажется, что ты идёшь не туда, но так далеко ты ещё не заходила. Ты хоть помнишь, с чего всё начиналось?

Твой образ, образ России-матушки, рождённый в Российской империи, представлял собой гигантскую женщину-амазонку в золотой кольчуге, длинном красном плаще и остроконечном золотом шлеме, с мечом и щитом, на котором был изображён Георгий-победоносец. Грозно смотря в сторону Запада, ты стояла посреди поля битвы на поверженном и истекающем кровью двуглавом змее. А потом произошла революция и о России-матушке забыли, потому что ты прочно ассоциировалась с белогвардейским движением.

Второй твоей успешной инкарнацией стал плакат «Родина-мать зовёт», созданный Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года, наброски которого он сделал со своей собственной матери. На этот раз ты предстала в образе суровой немолодой женщины, закутанной в одежды цвета советского знамени. В правой руке – текст военной присяги, левая – поднята к небу в призывном жесте. На заднем плане, за её спиной, – винтовки с примкнутыми штыками.

На других плакатах периода Великой Отечественной войны у тебя, Родина-мать, могли быть более славянские черты лица, в руках автомат и сноп пшеницы, но две черты оставались неизменными: суровое выражение лица и строгие одежды кумачового цвета. Привлекательным твой образ назвать было сложно, но и времена были для этого не самые подходящие, ничего с этим не поделаешь.

В послевоенное время твой образ был отражён в двух грандиозных статуях в Волгограде и Киеве. Первой в 1967 была построена железобетонная статуя работы Е.В.Вучетича в Волгограде. Там ты представляешь собой грозную женщину в развевающихся одеждах, которая сама идет в бой с мечом в руке и зовёт за собой других.

Киевская статуя была построена позже, её открывал в 1981 году Брежнев. Эту статую из нержавеющей стали сначала планировали покрыть сусальным золотом, но потом от этой идеи отказались.
Работу над статуей начал всё тот же Вучетич, однако в 1974 году он умер и работу продолжил В.З.Бородай. Тут ты уже никуда не бежишь и никого никуда не зовёшь. Просто стоишь на месте, держа в одной руке меч, а во второй – щит с гербом СССР. Одежды всё так же целомудренны, а лицо – сурово, хотя теперь и спокойно.

Ни СССР, ни Российской империи больше нет, зато нас всех в ближайшее время ждут лишения, а авантюра с ДНР/ЛНР требует пушечного мяса. Чем не повод обновить твой образ, Родина? Давай попробуем представить себе, какой ты могла бы быть сейчас.

Вероятно, ты должна теперь выглядеть моложе, ведь с момента, когда родилась Российская Федерация, прошло всего 24 года. Впрочем, возраст – не главное. Куда важнее характер, повадки и род занятий, которые можно было бы передать с помощью мимики, позы, одежды и прочих атрибутов.

Советские одежды тебе больше не к лицу, время имперских пока тоже не наступило, поэтому было бы правильно обойтись совсем без одежды. Заодно это подчеркнуло бы свойственное русскому народу ощущение своей беспомощности и тягу к сильной руке, тоску по хозяину – суровому, но справедливому.

Кроме того, необходим шипастый ошейник, который символизировал бы добровольный отказ от своих прав и свобод, а так же многовековое ярмо, многочисленных нахлебников, сидящих на твоей шее, – от крепостных помещиков и до современных депутатов.

Повязка на твоих глазах, Родина, должна отражать отказ от восприятия объективной реальности, закрытость от внешнего мира и практически полную потерю объективных средств массовой информации.

Олицетворять фактический запрет на любые формы свободного выражения общественного мнения – от мирных митингов до демократических выборов – может кляп в виде шарика, вставленный тебе в рот.

И, наконец, ещё один необходимый атрибут твоего современного обличия – наручники, сковывающие тебя по рукам и ногам. Эта деталь как нельзя лучше передаст состояние, при котором бесчисленные силовые структуры и контролирующие органы (полиция, следственный комитет, суды, Роскомнадзор и иже с ними) ограничивают всё возможные области экономических, политических и гражданских свобод.

Вряд ли уместно называть тебя матушкой или матерью, когда смертность превышает рождаемость, а на двух новорождённых приходится как минимум один аборт. Глядя на происходящее, в голову приходят совсем другие эпитеты, ты уж извини. Да и лёгкость, с которой ты полностью и без остатка отдаёшься первому встречному, тебя не красит.

Никто не ставил тебя на колени, с которых ты безуспешно пытаешься подняться уже который год. Ты встала на них сама. Не важно почему: по наивности, из алчности, от страха или просто захотелось новых ощущений. Ты понимаешь хоть, что тебя ждут не конфеты, шампанское и плюшевые мишки? Тебя просто имеют, как дешёвую шалаву, ничего не предлагая взамен: ни богатства, ни собственного достоинства, ни перспектив, ни даже просто мира и спокойствия.

Ты так часто говорила: «лишь бы не было войны!». И что теперь? Разве тебе не больно от того, что русские убивают русских на Украине? Тебя же когда-то называли Киевской Русью! Или у тебя совсем память отшибло? Сторчалась вконец на нефтяной игле?

Мы любили тебя, Родина, несмотря на все те безумства, что ты творила. Многие не выдержали и бросили тебя, остались либо самые преданные, либо те, кому на тебя плевать.

Вставай, Родина, хватит с тебя унижений и издевательств! Пора с этим всем заканчивать. Снимай ошейник, он тебе не к лицу, срам прикрой и включай свою голову, хватит уже задницей думать. Пора начинать жить нормальной жизнью. Первое время будет больно, и стыдно, и трудно, но мы это всё переживём, поверь. Не нужна тебе ни сильная рука, ни шальные нефтяные деньги – мы работать умеем. Справимся.

Exit mobile version