Umbra.Cursor

Феминистское бинго

Феминистское бинго

Вы же знаете, что у животных есть права? В 2008 году Испания представила резолюцию о правах животных некоторых видов; в Швейцарии в этом же году вступил в силу закон о правах животных и есть даже пост «адвоката животных»; в парламенте Нидерландов есть Партия для Зверей (Patij voor de Dieren), борющаяся за улучшение прав животных.

Даже в России есть статья 245 УК РФ, предусматривающая до двух лет лишения свободы за жестокое обращение с животными, а статья 231 ГК предписывает возвращать найденное животное прежнему хозяину с непременным учётом привязанности самого животного(!).

Казалось бы, причём тут феминистки? А я сейчас объясню.

Тренд на толерантность

Феминистки добились заметных успехов, а женщины получили равные с мужчинами избирательные, имущественные и прочие права на крошечном отрезке в последние 300 лет (0,012%) из всех 2,5 млн лет истории человечества.

Почему именно сейчас? Примерно потому же, почему только в последнее столетие человек вышел в космос — научный, технический и культурный прогресс создал для этого подходящие условия, только и всего.

Пример с животными показателен тем, что уж кто-кто, а они даже хвостом не пошевелили, чтобы получить свои права (я как-то не припоминаю восстание коров, демонстрацию собак, забастовку лошадей и тому подобные акции), но права животных всё равно появились. А если что-то вот так появляется, значит это «что-то» кому-то нужно.

Можно долго обсуждать, что первично, но как-то так сложилось, что чем больше в обществе свободы и демократии, чем лучше отношение к инвалидам и меньшинствам, и чем лучше защищены права самых разных социальных групп, тем больше вероятность, что с экономикой в этом обществе тоже будет всё в порядке, а его члены будут процветать.

Большинство людей так или иначе это чувствует, поэтому прогресс в области прав с свобод идёт параллельно прогрессу общества в целом, а человечество и развитые страны в особенности постепенно становятся всё более и более толерантными.

Постфеминизм

Бывают адекватные, партнёрские взаимоотношения, когда мужчина и женщина в равной степени поддерживают друг друга, сообразуясь со своими способностями. Кто-то может посвятить себя работе, а кто-то воспитанию детей. Кто-то варит великолепный борщ, а кто-то делает сочные стейки. Кто-то моет посуду, а кто-то берётся за пылесос. Кто-то умеет пришить пуговицу, а кто-то — забить гвоздь. Всё честно.

А бывает игра в одни ворота, когда либо мужчина превращается в ленивое диванное животное, требующее постоянного ухода и ничего не дающее взамен, либо женщина становится черной дырой, в которую бесследно проваливаются силы, деньги и даже карьера мужчины, оставляя лишь пустоту.

Что делает мужчина, попавший в такие отношения? Ничего. Он же мужчина, а, значит, должен просто вытереть сопли и идти дальше. Что делает женщина, прошедшая через мясорубку травматичных отношений и ощущающая себя «сбитой сукой»? Становится феминисткой.

Равенство ключевых прав мужчин и женщин в России и вообще в Европе — свершившийся факт. В том, что касается имущественных и политических прав, права на образование и труд, в России нет проблем уже лет сто — с тех пор, как в первые же месяцы своего существования в 1917 году Советская власть отменила все законы, закреплявшие неравноправие женщин.

Да, у меня есть вопросы, почему женщины живут дольше мужчин, а на пенсию выходят раньше; почему всеобщая воинская обязанность их не касается; почему суды в вопросах опеки над детьми в подавляющем большинстве случаев становятся на сторону матери, а у женщин, в свою очередь, есть много вопросов к мужчинам, но всё это, по большому счёту, мелочи.

Когда неравноправия нет, а модный и хорошо раскрученный бренд «феминизма» жаль отправить на свалку истории, ему пытаются найти другое применение. Женщины безусловно правы, когда говорят «не учите нас, какими должны быть и что должны делать феминистки». Это и правда их дело — чем заниматься под этим названием.

Какая-то часть феминисток принимает участие в публичных акциях, чаще всего не имеющих никакого отношения к женщинам в принципе. Часть занимается поддержкой женщин, ставших жертвами семейного насилия — полезное и достойное дело. Часть борется друг с другом, создавая всё новые и новые разновидности феминизма, а затем пытается убедить других, что только их разновидность — правильная.

Оставшиеся в основном обсуждают друг с другом в соцсетях и блогах, какие все мужики скоты. Надо сказать, что в последнем они продвинулись довольно далеко, сформировав целую субкультуру со своим языком и набором устойчивых убеждений.

Женщины в представлении виртуальных феминисток — высшие создания: «мудроженственные» «богини», обладающие «эмоциональным интеллектом и эмпатией», которые вместе со своими «однополчанками» ведут непримиримую борьбу с «мужлом» — «тупиковой ветвью эволюции» с «недоразвитой хромосомой».

Мужчина у них по умолчанию обозначается термином «кукусик». Если мужчина каким-то образом забредает в их виртуальное гнездо и пытается сдуру объяснить, что не все мужчины — подонки, то это уже «нетакусик». Настаивает на своём мнении — «писебяка». Переходит на повышенные тона и ненормативную лексику — «мужло». Указывает на явные огрехи в логике — «мизогин» (женоневистник). В итоге срывается и пишет в отношении женщин особенно изощрённую гадость — «хуемразь».

«Хуемрази» нещадно эксплуатируют женщин, заставляя варить борщи, стирать и убирать, а так же регулярно убивают и насилуют женщин, ввиду чего должны сначала искупить свою коллективную вину, а затем полностью исчезнуть с лица земли — без них мир станет только лучше.

Любые разумные доводы и попытки диалога воспринимаются феминистками как троллинг и повод для оскорблений («сейчас мы этому писебяке насуём хуёв в панамку»), в результате лишь укрепляя приверженность своим убеждениям («сохраню, дочери почитаю»). Интересно, что всю эту инфантильную чушь пишут не тинейджеры, а 40-50 летние тётки, часто уже не раз сходившие замуж.

Если есть время и желание развлечься, можно собрать целое «феминистское бинго», зайдя на любой женский форум или группу в соцсетях. Правила простые: общаетесь и, как только встречаете в диалоге фразу из клетки, ставите в ней галочку. Задача — собрать линию по вертикали или горизонтали до того, как вас там забанят.

Подсказка для начинающих: не начинайте с оскорблений. Наоборот, напишите, что сочувствуете женщинам и поддерживаете идеи равенства полов. Так вы попадёте в разряд «нетакусиков» и продержитесь немного дольше.

Очевидно, что ни о каком равноправии тут и речь не идёт. Всё это — про месть. Про то, чтобы заставить мужчин испытать то, что испытали они. Превратиться из жертв в хищников.

Это прямо-таки рвётся наружу, время от времени выплёскиваясь из виртуальных гадюшников в публичное пространство. Нашумевшая реклама Reebok «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» — из этой же серии.

Такого рода феминсток можно было бы отнести сразу к нескольким подвидам токсичных людей — «агрессорам», «готтентотам» или «дениалистам», пожать плечами и забыть об их существовании навсегда, если бы не одно «но».

Диктатура меньшинства

В книге Нассима Талеба «Skin In The Game» есть интересная глава, посвящённая тому, как нетолерантное (бескомпромиссно настроенное) меньшинство может навязывать толерантному большинству свои правила и, в том числе, нормы морали и этики.

Как это работает: если большинство не видит в слове «негр» или в картинке чернокожего ребёнка с арбузом ничего плохого, но меньшинство громко и демонстративно оскорбляется по этому поводу, большинство подстраивается и постепенно начинает вести себя в соответствии с новой нормой — это Талеб назвал ренормализацией.

У процесса ренормализации есть три условия:

Феномен движения #MeToo (поднявшего на флаг борьбу с домогательствами в США) отвечает всем этим критериям. Есть толерантное большинство, которое вроде как не против наказать домогателей-насильников, есть нетолерантное меньшинство жертв, которые не побоялись вынести случившееся в публичное поле, публично осудить домогателя, даже если его вина не доказана или в принципе недоказуема, тоже не сложно.

Феминистки — типичный пример активного нетолерантного меньшинства. И уже заметно, какое они оказывают влияние на общество. Сотни обвиненных в домогательствах были уволены, сами ушли с постов либо столкнулись с другими последствиями для карьеры.

Во Франции ввели штрафы за приставания на улице, а в Швеции секс без четко выраженного согласия одной из сторон приравняли к изнасилованию (в Испании тоже внесли такой законопроект). Резко выросло количество тех, кто заявляет о сексуальных домогательствах на рабочем месте.

Чем толерантнее сообщество, чем выше в нём ценятся права личности, тем большее влияние феминистки будут на него оказывать. Мало того, по мере развития общества их влияние будет усиливаться.

Основной инстинкт

Краткосрочные последствия этого явления понятны: кто-то получил известность, как борец за права женщин, кто-то потерял почти всё, к чему шёл долгие годы.

Среднесрочные перспективы тоже ясны: почти половина мужчин-менеджеров на Западе теперь чувствует себя дискомфортно, занимаясь общими рабочими проектами с женщинами, а мужчины-начальники стали бояться приглашать на рабочие встречи в ресторане подчиненных-женщин — и чувствуют себя в большей безопасности с подчиненными-мужчинами. Видимо, женщинам в бизнесе в ближайшие годы придётся нелегко.

Но самое интересное (и опасное) — это долгосрочные последствия. Вводимые феминистками новые нормы затрагивают репродуктивное поведение: знакомство, флирт, секс, домашний быт, воспитание детей.

Это самая древняя и консервативная область социальных взаимоотношений. Условия окружающей среды и образ жизни людей сформировали социальную модель, в которой у мужчин и женщин есть чётко определённые роли, а потом миллионы лет эволюции и естественного отбора поработали над тем, чтобы как можно лучше приспособить нас к этим ролям.

Приспособление затронуло нашу физиологию (мужчины крупнее и сильнее женщин), особенности интеллекта (мужчины лучше ориентируются в пространстве, у женщин лучше коммуникативные способности), поведение (мужчины агрессивнее и более склонны к риску, чем женщины) и многое другое.

Репродуктивное поведение — сложная социальная конструкция. И когда мы вмешиваемся в какую-то её часть, может сломаться и всё остальное.

Гендерные роли

— Какого чёрта я буду делать комплимент этой симпатичной девочке на работе — думает мальчик — если ей не понравится, она на меня настучит, и меня уволят за харрасмент.

— Почему я должен дарить ей цветы и водить в ресторан? Она же зарабатывает столько же, сколько и я.

— И не собираюсь я уступать ей место в транспорте — попадалась мне недавно феминистская статья, где было написано, что хоть мужчины и сильнее, зато женщины выносливее. Постоит, не рассыплется.

— Пускай она меня в двери пропускает, а не я её — к чёрту гендерные стереотипы.

— Перепихнёмся сегодня — и прощай, детка, я хорошо помню, что если застрять, то суд на раз-два признает это гражданским браком со всеми вытекающими — мне лишние проблемы не нужны.

— Господи, что ж она такая страшная-то? Хоть бы голову помыла. Спорим, что у неё ноги волосатые?

— Хотя ну его вообще — спрашивать согласие на секс как-то стрёмно, а не спрашивать — так она меня потом в изнасиловании обвинит. Скажет, что была пьяна и согласия не давала, а мне впаяют лет пять, не меньше.

— Куда делись настоящие мужчины? Где они — смелые, сильные, щедрые, готовые брать на себя ответственность — думает девочка.

— Мир должен принимать меня такой, какая я есть — так сказала моя тренерка-бодипозитивщица. К чёрту макияж, да и некогда уже.

— Встал и ушёл, не заплатив, козёл. Ничего себе свидание! Все мужики — отстой.

— Почему никто со мной не знакомится? Ладно, подойду сама. Ого, как он быстро сбежал! Или он принял меня за проститутку?

— Мы должны мыть посуду по очереди! И за твоей одеждой я ухаживать не обязана! Что значит — неси пакеты сама? Я не могу, они же тяжёлые!

— Нет, никаких детей — мне нужно думать о своей карьере, потому что на мужчин нельзя полагаться.

— Я свободная и самодостаточная женщина, мне никто не нужен.. Пойду на йогу, потом к психотерапевту — попрошу новые таблетки от депрессии.

Когда мужчины перестают быть похожими на мужчин, а женщины на женщин, когда они перестают играть свои роли, природа говорит: стоп, так дело не пойдёт, вы не привлекаете друг друга, вы не подходите друг другу.

Мультикультурализм против феминизма

Исследования показывают резкий рост в США числа мужчин в возрасте от 22 до 35 лет, которые не ведут половую жизнь и не вступают в брак. В Японии то же самое — рекордное количество холостых мужчин (61,4%) и незамужних женщин (49,5%) ни с кем не встречается. 40% опрошенных заявили, что они не видят смысла вступать в брак и не хотят детей. Примерно 25% японцев никогда не занимались сексом, хотя страна лидирует в мире по количеству секс-шопов, а фильмы для взрослых продаются без возрастного ценза.

Я не знаю, каков именно вклад феминизма в это явление, как не знаю и того, насколько счастливее стали одинокие японцы. Зато я знаю, что почти каждый год Япония бьёт два рекорда: по максимальному числу долгожителей и минимальному — новорождённых (продажи подгузников для взрослых в Японии стабильно превышают продажи детских).

Если такие темпы рождаемости сохранятся, то к 2100 году население Японии сократится на треть. Выгляните в окно, если вы сейчас в городе. Представьте себе, что каждый третий дом, который вы видите, — пуст, его окна заколочены, а каждый четвёртый из оставшихся домов полностью заселён бабушками и дедушками старше 65 лет. Как вам такая перспектива?

А теперь перенесёмся на другой конец мира, в Нигер. Более 80% территории страны расположено в пустыне Сахара, а население занято либо сельским хозяйством, либо добычей урановой руды. Прохладный сезон (это когда температура днём поднимается всего до +30C) здесь длится с ноября по февраль. Писать и читать умеет меньше трети населения, продолжительность жизни чуть больше 50 лет, а детская смертность просто зашкаливает. Мягко говоря, Нигер — довольно суровое место для жизни.

И, вместе с тем, население Нигера растёт на 3,7% в год, на каждую женщину в среднем приходится 7,7 рождений, а средний возраст жителей составляет всего 15 лет.

К чему это я рассказываю? А к тому, что темпы вымирания развитых стран уже сейчас заставляют их стимулировать приток мигрантов (на одних пенсионерах экономику не построишь). Если ничего не изменится, коренное население продолжит вымирать, а мигрантов и их потомков будет становиться всё больше и больше.

Они с удовольствием освоят высокотехнологичные игрушки, но культурные нормы в развитые страны принесут свои. Собственно, они уже это делают: пытаются запретить рождественские ёлки в Канаде, устраивают шариатские патрули в Лондоне, требуют отставки министра внутренних дел Германии и так далее.

Нет толерантности — нет и диктатуры меньшинства. В РФ (а ещё во Франции, в Индии и Китае) #MeToo захлебнулось прямо на старте, что уж говорить о менее развитых странах? Там, куда мигранты принесут свои культурные нормы, феминизм на какое-то время просто закончится.

Чтобы понять, как именно он закончится, достаточно представить себе, как женщина говорит радикальному исламисту, что он «хуемразь» или предлагает ему поровну разделить работу по дому. На этот случай авторитетными исламскими богословами всё уже давно придумано.

Это, конечно, забавно, но вместе с феминизмом может закончиться экономика, прийти в упадок наука, а ставшее национальным меньшинством коренное население развитых стран — исчезнуть с лица земли.

Посмотрите на Иран или Афганистан — вот примеры того, как могут деградировать страны, где основой идеологии становится не свобода и уважение прав личности, а что-то другое — например, религия. Да, возможно, через 10-50-100 прогресс возьмёт своё даже там, но для меня это слабое утешение.

Нулевая толерантность

Человечество столько всего пережило, что нет сомнений — переживёт и феминизм. Однако мы можем способствовать тому, чтобы этот процесс был чуть более управляемым, быстрым и менее травматичным для всех сторон. Тем более, что это не слишком сложно — нужно лишь перестать быть толерантными к глупости.

Глупость — это попытки игнорировать миллионы лет эволюции и нашу природу, заставляя вести себя несвойственным нам образом. Глупо пытаться загнать мужчин в загончик и надеть на них намордники.

Глупо считать равноправие и равенство тождественными понятиями. Мы все разные, и равные права дают нам лишь равные условия на старте. То, каких мы добьёмся результатов, зависит от множества факторов, в том числе — от наших врождённых особенностей.

Если среди топ-менеджеров, нобелевских лауреатов, пилотов и политиков больше мужчин, а среди домохозяек — женщин, то это чаще всего обусловлено объективными причинами, а не всемирным заговором мужчин.

Да, всех до чёртиков напугал расизм, нацизм, сексизм и так далее, но это не повод врать самим себе, утверждая, что все люди одинаковы. Мы — разные. И попытки добиться абсолютного равенства во всём — это попытки подогнать условия задачи под ответ, то есть мошенничество.

Обратная дискриминация (ущемление прав представителей большинства) — не новая история, ей уже около 50 лет. Когда предпочтение при приёме на работу или при продвижении по карьерной лестнице отдаётся не лучшему кандидату, а женщине, инвалиду, представителю сексуального или этнического меньшинства — это точно такая же несправедливость, как дискриминация женщин и чернокожих сотней лет раньше. Глупо это отрицать.

Глупо называть «борцами за права» токсичных, глубоко травмированных людей, переполненных злобой. Их можно жалеть, им можно помогать, но идти у них на поводу — несусветная глупость.

Что это означает в практическом смысле:

  1. Веди себя так, как подсказывает сердце. Ни на кого не оглядывайся, ничего не бойся.
  2. Называй вещи своими именами: дискриминация, идиотизм, ложь и подлость одинаково отвратительны как в мужском, так и в женском исполнении.
  3. Выступай против идиотских инициатив, даже если они «в тренде». Поддерживай тех, кто стал жертвой несправедливого преследования. Распространяй свои взгляды.
  4. Не извиняйся за свои успехи и не оправдывай провалы тем, что у тебя ниже пояса.
  5. Найди себе достойного партнёра и вырасти с ним замечательных детей. Не слушай тех, кто будет отговаривать.

Вот, собственно, и всё.

Exit mobile version