Umbra.Cursor

Последний закон

Закон

А тебе не страшно? — спрашивают меня близкие, — критикуешь президента, правительство, исламистов, православие, импортозамещение, славное советское прошлое в целом, отдельно — наш космос и Победу, да и вообще, относишься к нашей Родине без должного пиетета. Времена сейчас непростые, всякое может произойти.. Вон, слыхал, что недавно очередного блогера посадили?

Ну, что ж.. не боятся только дураки. И боятся тоже только дураки. Разумные люди анализируют риски, тем более, что повод для размышления более чем серьёзный и касается не только блогеров, но и самых обычных пользователей соцсетей. Один неудачный лайк, перепост «идеологически неверной» картинки или едкий комментарий, и вы уже «экстремист» со всеми вытекающими последствиями.

Подробно, в деталях я свой взгляд изложил в статье на портале «Открытая Россия», а здесь поделюсь с вами самой сутью моих размышлений.

Если выразить её одной фразой, то она будет звучать так: я не боюсь, потому что на моей стороне — закон.

Нет, я не сумасшедший. Я прекрасно понимаю, что драконовские законы, которые один за другим штампует наша Госдума, полиция и прокуратура, готовые «возбудиться по сколь угодно вздорному обвинению, и суд, который выносит оправдательных приговоров меньше, чем при Сталине, работают против меня.

Меня защищает другой закон, такой же мощный и бескомпромиссный, как закон всемирного тяготения. Закон, который не в силах отменить Дума. Закон, который не нуждается в судьях.

Я имею ввиду закон больших чисел. На нашей с вами стороне выступает её величество Вероятность собственной персоной.

Если сделать запрос в Гугле со словами «библия х**ня», то в сети найдётся около 244 000 совпадений (со временем их число может меняться). И только одного человека из тех, кто это написал — Виктора Краснова — судят за оскорбление чувств верующих. Неужели все остальные 243999 раз меньше оскорбляют верующих? Нет. И это далеко не единственное в их адрес оскорбление. Если постараться, то легко можно найти несколько миллионов человек, которых нужно судить по 282 статье УК.

Один шанс из 240000 быть осуждённым за оскорбление воображаемого друга это в разы меньше, чем вероятность погибнуть от удара молнией.

По данным Союза солидарности с политзаключёнными на 25.02.2016

304 человека из, как минимум, 20 миллионов, которым активно не нравится положение дел в стране. С одной стороны — это много. Даже один человек, осуждённый по «политической» статье, это слишком много. С другой стороны, мы имеем вероятность стать «жертвой режима» порядка 1:70000.

Самое громкое «политическое» дело последнего времени — аресты тех, кто принимал участие в митинге на Болотной площади. Если опираться на среднюю оценку численности митингующих в 60000, то вероятность ареста каждого из участников будет примерно 1:2000.

Это уже на порядки больше, чем 1:70000 или 1:240000. И всё-таки, можно ли назвать это репрессиями? Сложно сказать. Во время сталинских репрессий по данным правозащитной организации «Мемориал» 4,5 — 4,8 млн. человек были осуждены по политическим мотивам, из них расстреляны примерно 1,1 млн, остальные попали в ГУЛАГ. Реальная численность населения в СССР (без учета бывших польских территорий) на конец 1939 г. была 169,5 млн. человек. То есть шансы попасть в мясорубку НКВД тогда равнялись 1:35.

Для сравнения, ваша вероятность погибнуть:

Как видите, для беспокойства есть гораздо более серьезные причины, чем ФСБ и «возмущённая общественность». Ресурсов у власти остаётся всё меньше и меньше, пересажать всех недовольных невозможно физически, поэтому остаётся их только запугивать.

Страх — плохой советчик. Иллюзорные угрозы заставляют нас говорить не то, что мы думаем и делать не то, что хотим. Вероятность того, что вы умрёте уже в этом году, равна 1:119. А какие у вас шансы прожить жизнь с высоко поднятой головой — решите сами.

[ читать полный текст статьи на портале «Открытая Россия» ]

Exit mobile version