На выходных двое неизвестных облили журналиста «Новой газеты» Юлию Латынину фекалиями, снимая этот процесс на видео, а затем скрылись на мотоцикле. Я не хочу публиковать ни это видео, ни фотографии с места событий: всё-таки Юлия — женщина и ей, подозреваю, будет неприятно видеть себя в ненадлежащем макияже. По хорошему, и писать об этом не стоило бы, но уж слишком интересен контекст этого абсурдного события и мотивация его виновников. Тем более, что итоги происшествия можно считать в целом позитивными, хотя я категорически против бросания чем бы то ни было в журналистов.
Физически Юлия не пострадала, а это уже практически удача в наше смутное время, когда журналистов частенько просто убивают, — с 1993 года в стране убито около 300 журналистов. По этому невесёлому показателю мы занимаем 3-е место в мире (после Ирака и Алжира).
Кроме того, благодаря инциденту, Юлия получила неплохой PR. Не лучший, разумеется, но и далеко не худший. Как по мне, так лучше искупаться в дерьме по уши, чем прославиться на всю страну с историями о подаренных женой часах, арендованном для перевозки собачек реактивном самолёте, личном шубохранилище и советах «держаться там, потому что денег нет». Как справедливо заметил Шендерович, пятна с одежды смыть куда проще, чем с репутации.
Что получили в результате этого нападения два отважных мотоциклиста, доподлинно неизвестно. Их действия вообще вызывают массу вопросов. Я заранее прошу прощения за малоаппетитные подробности, которые мне придётся описать, чтобы погрузиться в причудливый мир отечественного патриотизма.
Первое, что привлекает внимание, — это выбранное средство нанесения оппоненту морального ущерба. Не хипстерские кремовые торты, не доступная и безвредная зелёнка, не пафосная кровь (или символизирующая её красная краска), не тухлые яйца, не гнилые помидоры и не обычная холодная вода, а жидкие фекалии. При таком богатстве доступных вариантов выбор был явно не случайным.
Некоторые учёные утверждают, что чем выше интеллект обезьян, тем с большей охотой и меткостью они бросаются собственными фекалиями. Для них это, скорее, акт коммуникации, чем враждебное действие. Можно предположить, что пара таких животных эволюционировала до той степени, что смогла прочесть в «Новой газете» статьи Латыниной, сбежала из зоопарка и решила выразить ей своё восхищение принятым среди обезьян способом. Однако эта теория пока не подтверждена, поэтому имеет смысл поискать другое объяснение.
С учётом тенденции к клерикализации нашего общества, возросшего влияния попов и назначением на пост министра образования православной сталинистки Ольги Васильевой, очень скоро вполне серьёзно можно будет рассматривать мистическую версию происшествия: в наказание за грех либерастии из глубин ада Латыниной было ниспослано хтоническое чудовище — легендарный голгофский дерьмодемон, точнее — сразу два. Но с учётом того, что появились они не в языках адского пламени, а на мотоцикле, эту версию тоже придётся отложить в сторонку.
Следующая версия — конспирологическая: враги Великой России, желая очернить её в глазах мирового сообщества, с помощью этой акции хотят намекнуть на параллели между Россией и Мордором, обителью зла из произведений Толкиена. Мордор находится к востоку от цивилизованного мира и населён орками, которые, как известно, рождаются из грязи и нечистот. С учётом того, что термин «Мордор» по отношению к России широко используют «жидобандеровцы» и сочувствующая им пятая колонна, Следственный Комитет с радостью ухватится за этот вариант, но мы-то знаем, что никто и никогда не сможет сделать для дискредитации России больше, чем наше собственное правительство и госдума, поэтому продолжим поиск.
Кстати, о правительстве: «Мы будем преследовать террористов везде. [..] Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы в сортире их замочим, в конце концов. Всё, вопрос закрыт окончательно» — вот цитата из раннего Путина, произнесённая им 24 сентября 1999 года во время пресс-конференции в Астане после бомбардировки российской авиацией Грозного. Приравняв журналистов к террористам и отчаявшись заманить Латынину в сортир для последующего замачивания, спецслужбы могли рассудить в духе «если Магомет не идёт к сортиру, сортир идёт к Магомету» и замочить её «на вынос».
К сожалению, печальный опыт Литвиненко, Курочкина, Перепеличного, Гасанова, Синева, Камаева, Лесина и других показывает, что наши спецслужбы предпочитают фекалиям полоний.
Вероятнее всего, выбор фекалий в качестве наиболее подходящего медиатора в общении с журналисткой был сделан нападавшими неосознанно, под воздействием каких-то глубинных интенций загадочной русской души. Грубо говоря, наружу вырвалось именно то, что кипело, бурлило и булькало под их черепной коробкой.
Запредельный идиотизм их поступка вполне объясним любовью к Родине и искренним патриотизмом в современной его трактовке. И если раньше туповатый, поверхностный патриотизм именовали «квасным», то теперь, после вхождения в политический обиход фекалий, его было бы справедливо переименовать в «говённый». Это название одновременно и определяет современный патриотизм содержательно, и достойно его характеризует.
Обратите внимание, что фекалии — не самый простая в бытовом обиходе субстанция. Во-первых, нападавшим нужно было добыть её в нужное время и в нужном количестве, для чего нужна либо организованная помощь соратников, либо диета с высоким содержанием клетчатки и слабительное. А если облить Юлию удалось не сразу, то либо процедуру пришлось повторять многократно, буквально «не щадя живота своего», либо возить ёмкость с биологическими отходами по всему городу и хранить её между попытками нападения (дома, в холодильнике?).
Не исключено, что налётчики страдали от поноса. Это объяснило бы сразу несколько вещей: и как им удалось заготовить материал для своего перфоманса, и почему они так быстро скрылись с места происшествия вместо того, чтобы обстоятельно высказать Юлии всё, что они о ней думают, произнести на камеру несколько пафосных лозунгов или отснять больше материала. Очевидно, что их скрутил очередной приступ и они предпочли сохранить своё исподнее чистым — не могли же два здоровых лба сбежать от одной женщины?
В пользу этого предположения говорит и жидкая консистенция раствора, которым облили журналистку. Разумеется, налётчики могли развести продукты своей жизнедеятельности водой, но тогда картина приготовлений к патриотической акции получается ещё более отвратительной.
Серьёзность усилий, необходимых для преодоления естественной брезгливости во время всех этих манипуляций, говорит о их важном (возможно — сакральном) смысле для патриотов. В этом свете их поступок открывается с новой стороны: подобно тому, как помазание елеем в церковной традиции символизирует приобщение к божественной благодати, к царствию небесному, обливание фекалиями знаменует собой вхождение человека в так называемый «русский мир». Не совсем добровольное, не совсем приятное и, разумеется, абсолютно бессмысленное..
P.S. Друзья, не забудьте, пожалуйста, подписаться на мой YouTube-канал, если вы разделяете мои мысли и идеи. Ну и про Телеграм не забывайте! Поддержать блог можно здесь.
Комментариев: 0