Сегодня я увидел видео, на котором Александр Мачевский, помощник Игоря Шувалова, указывает журналистам, какие вопросы они могут задавать его боссу, а какие — нет. Вот оно:
[ ролик на Youtube ]
Есть вещи, которые я понимаю, и есть те, которые у меня в голове не укладываются. Например, я отлично понимаю Шувалова, которому не хочется отвечать на неудобные вопросы о личном самолёте, на котором его жена возит на выставки своих собачек, о царь-квартире на Котельнической набережной, о семейной усадьбе рядом со Сколково и о том, как это всё связано с его постом вице-премьера. Александра Мачевского я тоже понимаю: в конце концов, ему не за красивые глаза деньги платят.
Я другого не понимаю: какого чёрта господа журналисты его слушаются? Кому нужен шофёр, не умеющий водить машину, врач, не способный лечить людей, телохранитель, не желающий защищать своего клиента, лётчик, боящийся высоты, и журналист, не задающий во время интервью важные, острые, интересующие всех вопросы?
Есть несколько очевидных вариантов реакции на подобное предложение для любого уважающего себя журналиста:
- Заявить помощнику Шувалова, что отсутствие возможности задать важные вопросы неприемлемо, и что никто не собирается брать интервью на таких условиях. Вместо этого написать статью или снять сюжет о проделках чиновника.
- Согласиться, а затем всё равно задать эти вопросы под прицелом телекамер и повторять их при каждом удобном случае, пока у Шувалова при слове «журналист» не будет начинаться истерика.
- Уйти из журналистики. Пойти в копирайтеры, начать преподавать в школе русскую литературу, заняться разведением коз, пойти на курсы вышивания крестиком, получить разряд сварщика, открыть собственный бизнес.
- Выучить английский/польский/украинский/китайский/немецкий язык (по вкусу) и сменить ареал обитания на другой, где востребована настоящая журналистика.
Почему же каждый раз «журналисты» выбирают другой вариант, которого нет в списке: построиться по стойке «смирно» и делать, что им велит очередной помощник слуги народа? Боятся получить прутом арматуры по голове? Трясутся за свои зарплаты? Что они боятся потерять, объясните мне, пожалуйста, друзья?
P.S. До выяснения ответов на эти вопросы предлагаю называть не в меру гибких мастеров печатного слова журнализдами, а их профессию — журнализингом.
P.S. Друзья, не забудьте, пожалуйста, подписаться на мой YouTube-канал, если вы разделяете мои мысли и идеи. Ну и про Телеграм не забывайте! Поддержать блог можно здесь.
Комментариев: 0