Немножко иронично в мои 45 было принимать участие в турнире с названием Young Blood – втором в моей жизни. Ну а что делать, если понял, чем хочется заниматься и смог найти на это время лет на 20 позже, чем твои оппоненты? Я считаю – радоваться, потому что лучше поздно, чем никогда.
Удивительно, насколько по ощущениям мой второй турнир отличался от первого. Единственная их общая черта – чувство праздника: подготовка, предвкушение, приподнятое настроение, наполненная самыми разными эмоциями атмосфера, множество людей – уже знакомых и совсем новых, адреналин, эйфория и даже (в определённом смысле) похмелье по его завершении.
В остальном же – небо и земля. В первый раз я не понимал, чего ожидать от противников и, главное, от самого себя, от чего наделал много глупейших ошибок как в подготовке к турниру, так и в его процессе: допустил перенагрузку на тренировках прямо перед турниром, делал тактические ошибки, не всегда слышал, чего от меня хотят судьи. В результате в прошлый раз я травмировал плечо, получил несколько штрафных баллов и проиграл несколько боев явно более слабым противникам.
В этот раз накануне турнира я берёг плечо, как хрустальную вазу – оно всё ещё не восстановилось до конца и мешало драться в полную силу – вот они, прелести возраста, когда организм восстанавливается медленнее и требует к себе бережного и вдумчивого отношения.
Возможно, дело было в вечернем виски накануне или утреннем кофе прямо перед турниром, а, может, я просто волновался сильнее, чем в первый раз, но во рту во время поединков у меня пересыхало так, что язык прилипал к нёбу. Я выпил полтора литра воды и боялся пить больше, чтобы не превратиться в ползающий по ристалищу бурдюк. В прошлый раз такого и близко не было.
Тактических ошибок у меня в этот раз стало меньше, я начал лучше понимать свои сильные стороны и пользоваться ими, подстраиваться под противника, действовать более расчётливо и местами даже цинично. Перед турниром я ставил себе простую задачу: побеждать чаще, чем проигрывать. В итоге я выиграл 5 боёв из шести, и, если бы осилил ещё два, то смог бы дойти до медалей.
Если смотреть на результат, то он кажется вполне удовлетворительным, и в первый день после турнира я был собой доволен. Однако чуть позже я начал анализировать свои бои и расстроился: я показал совсем не то фехтование, которое хотел и мог показать, скомпенсировав недостаток мастерства грубой силой и напором. Да, так, оказывается бывает: результат лучше, а удовлетворённость – меньше.
В какой-то момент, готовясь к очередному бою, я услышал краем уха чью-то фразу: «ты сейчас будешь драться с тем, агрессивным..». Я поднял глаза, говоривший запнулся и, в общем-то, стало ясно, что речь шла обо мне.
Я задумался над этим позже и понял, что есть заметная разница между тем, как фехтует молодёжь и как – бойцы моего возраста. «Старшее поколение», обладая той же комплекцией, физической формой и опытом в фехтовании, действительно дерётся заметно более жёстко и бескомпромиссно.
Сложно сказать, чем это вызвано: то ли жизненный опыт наложил на нас такой отпечаток, то ли у нас больше осознанности в том, чем мы занимаемся, то ли нас гонит вперёд осознание, что времени на активный спорт осталось не так уж и много.
А ещё после турнира я поймал «пост-турнирный синдром». По сути, 6 боёв, которые я провёл, это 12 минут чистого времени на ристалище, равномерно размазанных по нескольким часам турнира. Кажется, что это пустяк по сравнению с нашей обычной боевой практикой. Более того, за весь турнир я не получил ни единого синяка, так что спустя пару дней пришёл на тренировку как огурчик и.. Уже после разминки я почувствовал что-то не то, во время упражнений накатила усталость, и меч налился тяжестью, а к финальным поединкам я уже еле двигался.
Оказалось, что так часто бывает: организм во время турнира выкладывается полностью, без остатка, и восстанавливается потом примерно неделю. Опыт и регулярные тренировки, разумеется, сокращают период восстановления, но сам факт, что за 12 минут боя можно потратить так много сил, был для меня неожиданностью. Да, кстати: опытным путём я выяснил, что реальный бой насмерть на мечах может длиться всего 2,5 (две с половиной) секунды, а не фантастические 10-15 минут, как нам в кино показывают.
С точки зрения организации турнира в этот раз мне особенно понравились две вещи: живые комментаторы, которые сопровождали видеотрансляцию боёв, и судейство.
С первым всё ясно: мне было очень интересно пересматривать свои бои с комментариями. Я в очередной раз понял, что мои представления о себе и то, как меня воспринимают окружающие – это две большие разницы. Истина всегда где-то посередине, поэтому для восстановления адекватности бывает очень полезно посмотреть на себя со стороны.
Что касается судейства, на которое по традиции все любят катить бочки: по ощущениям оно было абсолютно непредвзятым. Да, не все мои кривые удары засчитывали, ну так и у противников ровно так же. Идеального судейства быть не может, может быть только честное – а таким оно в этот раз и было. В любом случае, я уже усвоил простую истину: хочешь, чтобы тебя хорошо судили – хорошо фехтуй. Чисто, без обоюдных поражений, с нормальными, акцентированными ударами.
И последнее: наблюдая изнутри Гильдии, как идёт подготовка к турниру, я поразился тому, как щедро наши товарищи тратят своё время и силы, чтобы создать для нас, новичков, этот праздник. Родители иной раз так не заморачиваются, чтобы организовать своему ребёнку день рождения. Это, безусловно, достойно восхищения и искренней благодарности.
P.S. Друзья, не забудьте, пожалуйста, подписаться на мой Твиттер и Телеграм.
Комментариев: 0