После 40 недель фехтования длинным мечом я, наконец, дошёл до первой знаковой для меня точки, своеобразного фехтовального совершеннолетия – принял участие в своём первом турнире.
Скажу сразу: это удивительный опыт, наполненный противоречивыми переживаниями и эмоциями, самая неожиданная из которых для меня – страх. Да, да, страх. Но – обо всём по порядку.
Шахматный турнир, футбольный турнир, ещё какой-то там турнир – всё это звучит как вариации на тему «соевого мяса» – вроде съедобно, но к мясу не имеет никакого отношения, приставка всё портит.
Настоящий турнир в его первоначальном смысле – это мероприятие, на котором сильные, быстрые и довольно агрессивные люди лупят друг друга разными железными штуками.
Зачем они это делали и делают по сей день – отдельный вопрос. Кто-то идёт на турнир за медалями, кто-то собирается проверить свои навыки, а кто-то хочет просто от души подраться.
Сейчас, благодаря защитной экипировке, историческое фехтование стало гораздо безопаснее, чем лет 500 назад. Серьезные травмы вроде пробитого рапирой лёгкого или разорванной барабанной перепонки встречаются редко, но сломанные пальцы и ушибы всех сортов – не редкость, поэтому есть такая шутка: можно считать, что первый турнир прошёл успешно, если ты уехал с него на такси, а не на скорой.
Шутки шутками, но когда после пропущенного удара звенит в ушах, отнимается рука, или на рёбрах расцветает синяк в две ладони размером, фехтование становится куда ближе к истокам, чем выродившиеся спортивные «пятнашки» (кто быстрее дотронется до соперника тонкой проволочкой).
Специально никто калечить своих противников не старается, но азарт и адреналин мешают контролировать силу ударов, даже если честно пытаешься это делать. И это к лучшему.
Боль меняет рисунок боя и делает турнир тем, чем он и должен быть: испытанием не только навыков и физической формы, но и силы духа. Именно поэтому в нашей Гильдии вольных фехтовальщиков есть традиция: вручать клубный шеврон только тем, кто принял участие в турнире. Для меня это оказалось ещё и способом проверить на прочность свои ценности, понять, не напрасно ли я потратил своё время.
Я собирался на турнир, как на праздник. Ставить себе целью выиграть первый же турнир было бы глупо – я адекватно оцениваю свой уровень и уровень соперников, у многих из которых за плечами был куда более солидный опыт и призовые места на престижных турнирах.
Это, с одной стороны, полностью сняло психологическое давление, с другой – я расслабился несколько больше, чем стоило бы. Готовясь к турниру, я ухитрился за пару недель до него сломать свой меч, за неделю – сорвать плечо, за день – напрочь «забить» ноги во время тренировки.
В результате мне пришлось фехтовать мечом, который мне накануне одолжил товарищ, в перерывах между боями не давать мышцам ног остывать, а о плече я чуть позже расскажу отдельно.
Как это ни странно, ни на удовольствие от поединков, ни на их исходы это всё особенно не повлияло. Там, где я включал голову и по-настоящему фехтовал, всё получалось. Там, где упорно, но тупо лез вперёд, не разобравшись в сопернике, закономерно получалась ерунда.
Я выиграл три боя и проиграл четыре, в половине из которых тоже должен был бы победить, если бы не сглупил. Самым обидным были даже не проигрыши, а осознание того, что гильдмейстер и старшие товарищи учили меня всему необходимому, но мне всё равно понадобилось наступить на грабли самостоятельно, чтобы в голове всё как следует улеглось. Признаюсь, я был о себе чуть лучшего мнения.
Одной из самых неожиданных и приятных для меня составляющих турнира оказалась его атмосфера. Сложно передать, что чувствуешь, когда сначала болеешь за своих товарищей по Гильдии, а потом они – за тебя. Когда находишь друзей среди тех, с кем познакомился прямо на ристалище. Когда с нетерпением ждёшь результатов тура и делишься эмоциями с товарищами между поединками.
Я не знаю, где ещё можно ощутить такой высокий градус соперничества, одновременно сочетающийся с взаимным уважением и общими ценностями. Уверен, что именно это когда-то делало рыцарей рыцарями.
И вот теперь пришло время чуть подробнее рассказать о двух вещах, упомянутых выше: о моём плече и о моём страхе.
Поединки у меня выдались довольно жаркие, но то ли я пропускал не много, то ли мои противники били не сильно: пара небольших синяков и прорезанный сквозь две перчатки палец – сущие пустяки в такой ситуации, иной раз наши обычные тренировочные поединки проходят гораздо жёстче.
Поэтому домой я приехал на такси в приподнятом расположении духа. Похвастался перед женой, смыл с себя пот, уложил сына, лёг спать, а утром.. Утром у меня отказало правое плечо – то самое, что я перегрузил накануне. Теперь оно не просто ныло – я еле-еле мог поднять руку, а каждое движение вызывало острую боль.
И вот тут я испугался. Испугался, что не смогу больше взять в руки меч. Испугался, что не смогу тренироваться, драться, выступать на турнирах. Аж холодок по спине пробежал.
Я не то, чтобы совсем уж эталонный ипохондрик, поэтому когда первый приступ паники прошёл, я выяснил, что это типичный тендинит (небольшое повреждение связок из-за черезмерной нагрузки), который проходит, если его лечить, за две недели, а если не лечить – то за 14 дней.
Выяснив это, я успокоился, а успокоившись – осознал, что это, оказывается, важная часть моей жизни. Кусочек меня, который я много лет не замечал, наконец нашёл и теперь не хочу терять. Пот, боль, адреналин, звон стали о сталь, тяжесть меча в руке – всё это помогает мне чувствовать себя самим собой и даёт силы, которые сейчас нам всем особенно нужны.
Сейчас моё плечо уже почти восстановилось, на куртку нашит заслуженный клубный шеврон, на днях должен приехать новый меч, а я уже готовлюсь к следующему турниру..
P.S. Друзья, не забудьте, пожалуйста, подписаться на мой YouTube-канал, если вы разделяете мои мысли и идеи. Ну и про Телеграм не забывайте! Поддержать блог можно здесь.
Комментариев: 0