Давайте поговорим о гениях: о том, откуда они берутся и какую роль играют в обществе.
В 1977 году журналист Клод Ворилон издал книгу под названием «Гениократия: гениев – к власти!», в которой изложил свою идею создать мировое правительство из гениев и с их помощью превратить Землю в рай без войн, насилия, разрушений, голода и с единым мировым языком.
Чтобы поспособствовать скорейшему созданию такого правительства, Ворилон выбрал для него место дислокации (Женеву) и даже изготовил табличку с надписью «Место пребывания мирового правительства гениократии: мозг мира».
С правительством не задалось, но бойкий дядя не терял времени даром, взял себе псевдоним «Раэль» и организовал секту раэлитов.
О Ворилоне и его секте можно рассказывать долго, тем более, что концепция у неё довольно интересная: согласно учению Раэля, люди созданы пришельцами — элохимами, которые вернутся, как только будут выполнены два условия: в Иерусалиме для них построят посольство, а во всём мире настанет мир.
Власти Израиля пока не дают разрешение на строительство, но раэлиты не унывают и готовятся: спонсируют разработки по клонированию человека и даже создали «Орден ангелов Раэля» — элитное подразделение секты, куда берут только красивых женщин и обучают их по программе гейш для организации достойного приёма элохимам, когда те прилетят на Землю.
Отличная, кстати, идея. Когда соберусь создавать свою секту, обязательно возьму её на вооружение.
Пока руководство секты занято тренировками ангелов Раэля, остальные тоже не скучают, проводя конференции. В отличие от привычных нам форматов, где серьёзные дяди в костюмах проводят пленарные заседания, панельные дискуссии, мастер-классы и прочее в том же духе, раэлиты на своих конференциях время от времени ходят голышом (подражая элохимам, разумеется), а так же выполняют «специальные упражнения для исследования собственной сексуальности», включающие мастурбацию, обмен одеждой и эксперименты с однополыми партнерами.
Из всего этого во-первых следует, что в мире полным-полно извращенцев и идиотов, которые весело проводят время, и, во-вторых, даже этим идиотам ясно, что гении — чрезвычайно полезное, хоть и исключительно редкое явление.
Я не вижу реалистичных способов создать из гениев ни мировое правительство, ни даже правительство какой-нибудь небольшой отдельно взятой страны, не верю в элохимов и никогда не встречался с ангелами Раэля, но ничего не имею против, если гениев у нас в стране будет больше.
Гениалогия
Осталось только разобраться, где их взять. И на этот счёт даже есть интересное исследование, которое можно считать предтечей «гениалогии» — науки о гениях.
Это исследование предпринял ещё в 1885 году Альфонс Декандоль, издавший сборник статей под названием «История науки и учёных за два века».
Анализируя успехи учёных в разное время и в разных странах, Декандоль пришёл к обнадёживающему выводу, что для развития науки и появления выдающихся учёных важна не столько наследственность, сколько культурная среда (особенности семьи, системы образования, религии, общественного мнения и так далее).
Например, он показал, что из протестантских семей за два века вышло в четыре раза больше крупных ученых, чем из семей католиков, хотя католиков в Европе было в этот период в полтора раза больше, чем протестантов.
В конце концов, он вывел основные факторы, способствующие появлению научных гениев. Ничего заумного, просто здравые идеи, важность которых мы часто недооцениваем. Вот они:
Наличие у большого процента населения достаточных средств к существованию, что позволяет заниматься наукой.
С этим у нас явно не всё хорошо — население беднеет, разрыв между богатыми и бедными растёт.
Существование давней духовной культуры и культуры восприятия, которая во многих поколениях направлена на изучение реальных фактов.
У нас наоборот — есть многолетняя традиция подгонять факты под политическую конъюнктуру. Особенно это касается истории и экономики, об этом не стесняясь заявляет министр образования.
Приток высокообразованных людей из других стран, достаточно богатых, чтобы иметь возможность заниматься духовной деятельностью, которая не даёт никаких или даёт лишь незначительные средства к существованию.
Что-то я не припоминаю ни одного миллиардера, который переселился из США или Европы в РФ. В обратном направлении — сколько угодно. Это прямо-таки основной инстинкт российского богача: кради здесь, живи там.
Наличие семей с давней традицией посвящать себя занятиям наукой или другим видам деятельности духовного характера.
Династии в науке уже почти не заметны, в театре и кино ещё есть, а самые яркие семейные традиции демонстрируют силовики: если папа — в ФСБ, то сын чуть ли не со студенческой скамьи в крупном банке на высокой должности.
Хорошо организованная система начального и особенно среднего и высшего образования, стимулирующая исследования и поощряющая молодых людей и профессоров, преданных науке.
Наша система образования — это днище. Нищенский бюджет, министр образования с сомнительной диссертацией, учителя-лизоблюды и отставшее лет на 50 от мирового уровня высшее образование.
Богатая и хорошо организованная база для научной работы, достаточное количество библиотек, обсерваторий и лабораторий, коллекций.
Всё, что осталось — библиотеки с пыльными томами книг из прошлого века. Современных лабораторий почти нет, поэтому все, кто хочет и может вести серьёзные исследования, едут за границу.
Интересы общественности направлены больше к истинным и действительным вещам, чем к воображаемым и фантазиям.
Духовные скрепы, русский мир и «диды воевали» — вот чем живёт страна стараниями телевизора. Это похоже на проблемы из реального мира? Нет.
Возможность свободно высказывать и публиковать любое мнение, по крайней мере, на научные темы без каких-либо неприятных последствий.
Физики садятся за госизмену, историкам следует быть осторожнее с темой Второй Мировой, а экономистам — выступая экспертами по резонансным делам.
Общественное мнение, благоприятствующее наукам и тем, кто ими занимается.
Научный работник в России это, чаще всего, нищий. Те, кто хоть чего-то стоит и по каким-то причинам ещё не уехал, воспринимаются обществом чуть ли не как сумасшедшие.
Свобода выбирать любую профессию.
Никаких проблем! Ты можешь выучиться на филолога, психолога, инженера или врача, а затем пойти менеджером по продажам в абсолютно любую компанию.
Религия, которая не считает своим основным принципом авторитарность, ибо наличие авторитарности гибельно.
Серьёзно? Это мы сейчас про религию, которая называет нас «рабами божьими» и учит, что «всякая власть от бога», то есть любой скот, захвативший власть, может нами помыкать?
Духовенство, которое в своей среде и в обществе способствует образованию.
Ну, разве что считать вкладом в образование открытие кафедры теологии в национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ».
Духовенство, свободное от обета безбрачия.
И вот тут, наконец, мы впереди планеты всей! Наше духовенство может не только иметь семью, но и ещё много чего: бухать, давить людей, барыжить под крышей церкви и так далее. Ставим жирный плюс.
Достаточно широко распространённое владение иностранным языком.
86% населения не знает ни одного иностранного языка. Учите языки. Это важно.
Политическая независимость малых стран или федераций маленьких независимых стран.
Даже и знаю. Независимость есть, а политики — нет. По крайней мере, легальной и публичной. Власть ведёт себя ничуть не лучше колониальной администрации, озабоченной лишь выкачиванием из страны ресурсов.
Географическое положение в умеренном или холодном климате.
Второе бинго! Климат не подкачал, большая часть территории покрыта вечной мерзлотой. Самая настоящая Северная Эстремадура.
Близость развитых стран.
С учётом размеров России слово близость тоже можно понимать по-разному. Из развитых стран Россия граничит лишь с Финляндией и Норвегией, но я сомневаюсь, что для Красноярска или Владивостока это имеет хоть какое-то значение. В общем, скорее нет, чем да.
Многочисленность академий и научных обществ.
И тут тоже всё неоднозначно. Академий много, а вот научных среди них — раз, два, и обчёлся. Сейчас кто угодно может создать шарагу, назвать её академией и назначить себя академиком, чем и пользуются всякие жулики.
Привычка путешествовать, особенно в другие страны.
Твёрдое нет. У 72% россиян нет загранпаспортов. 59% россиян никогда не отдыхали за пределами стран бывшего СССР.
Подведём неутешительные итоги: из всех факторов, способствующих появлению в стране гениев (или хотя бы просто достойных учёных), у нас есть всего два: холодный климат и попы, не отягощённые обетом безбрачия.
Мне почему-то кажется, что для мировой сверхдержавы этого недостаточно. Поэтому отвечая на слова Ломоносова, написанные им в 1747 году на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елизаветы Петровны, можно сказать: ни собственных Платонов, ни быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать не способна.
Только чудом, не «благодаря», а «вопреки».
Я не зря начал с рассказа о раэлитах. Мы ведь очень похожи на этих сектантов, только придурь наша имеет противоположный знак:
- они хотят объединить мир, а мы — от него отгородиться;
- они поощряют сексуальные меньшинства, а у нас их гнобят;
- они ждут, что к ним прилетит мессия, а мы — что он уже 20 лет как сидит в Кремле;
- они собирают симпатичных женщин, чтобы сделать проститутками и называют это орденом, а мы собираем страшных проституток и называем это Госдумой;
- они хотят собрать гениев, а мы — выгнать их из страны, чтобы не мешали стабильности.
Сложно сказать, кто менее адекватен — сектанты-раэлиты или россияне-патриоты: сектанты выглядят безобидными чудаками, а патриоты — опасными параноиками. Но одно ясно: скорее к ним прилетят инопланетяне, чем Россия сможет стать достойной страной при таком отношении к образованию и культуре.
P.S. Друзья, не забудьте, пожалуйста, подписаться на мой YouTube-канал, если вы разделяете мои мысли и идеи. Ну и про Телеграм не забывайте! Поддержать блог можно здесь.
Комментариев: 0