Год назад, поздравляя вас с наступающим Новым годом, я писал об ощущении сгущающейся тьмы. Тьмы, которая не видна глазами, которая прячется между строк новых законов, проглядывает в заголовках новостей, отражается в шлемах ОМОНа на площади, ложится тенью на лица людей.
Эта тьма разрушает всё, к чему прикасается. Рано или поздно, так или иначе. Души людей и отношения между ними, государственные институты и экономику, образование и культуру, связи с другими странами и неуловимое нечто, заставляющее миллионы людей считать себя одним народом.
А ещё я писал о том, что эта тьма разрушает и саму себя, потому что конструкция из осколков нормальной жизни, скреплённых жадностью, ложью и страхом, не может быть ни прочной, ни по-настоящему долговечной, и чем она становится больше и монструознее, тем скорее рухнет под собственным весом.
И, видимо, так считаю не я один, потому что самой популярной за этот, уже почти прошлый, год в моём блоге оказалась статья «R.I.P. Russia» о том, как Российское государство, раз за разом проходя циклы перерождения-взросления-старения-разрушения вновь вошло в терминальную стадию и неотвратимо движется к концу: концу для государства и новому началу для страны.
Сегодня я хочу поделиться с вами новым ощущением. Ощущением, что прошедший год стал для большинства россиян временем разрушения иллюзий, мифов и ложных ожиданий, временем, когда враньё теряет силу, временем, когда догадки становятся очевидностью, одним словом — временем ясности.
Это кажется чем-то простым и не слишком значительным, ведь были люди, которые уже много лет назад начали говорить и писать о том, что страна свернула не туда, что надвигаются непростые времена.
Однако, во-первых, для большинства путь от смутного осознания проблемы до чёткого и ясного понимания её причин долог и сложен, и, во-вторых, нет ничего важнее ясности, потому что любые законы, власть, экономика и даже границы государств держатся лишь на представлениях людей о том, что так и должно быть.
И как только одна ясность сменяется другой, в обществе начинаются грандиозные по масштабам и последствиям изменения. А за этот год стало ясно многое.
Стало ясно из расследований ФБК, что чем громче российский высокопоставленный патриот кричит о любви к Родине и исходящей от бездуховного Запада угрозе, тем больше у него там недвижимости и тем теплее пристроены дети в странах «вероятного противника».
Стало ясно по итогам президентских выборов, что Путин будет цепляться за власть до последнего вздоха и не остановится ради этого ни перед чем.
Стало ясно из покушения на Скрипалей и похождений Дерирыбки, до какой степени интеллектуально деградировало государство — от тех, кто принимает важные решения, и до конечных исполнителей.
Стало ясно, глядя на пенсионную реформу и бюджет, что когда на экспорте нефти уже нельзя будет заработать, «элита» будет выжимать досуха своими поборами и без того нищее население.
Стало ясно из мультиков про ракеты с «непредсказуемой траекторией» и череды неудач Роскосмоса, что в области высоких технологий мы отстали безнадёжно и уже не способны даже копировать Западные образцы, как это делал СССР.
Стало ясно по ценникам на продукты из картона и пальмового масла, что Крымом, православием и Днём Победы сыт не будешь, а разрушающаяся экономика — плохая почва для культивирования национальной гордости.
Стало ясно по выборам в Приморье, что выбора у россиян больше нет даже там, где этот выбор мало что решает.
Стало ясно благодаря истории вокруг Телеграм, что власть чертовски боится Интернет, как катализатора беспорядков и попытается его взять под контроль, а если не получится — уничтожить. Как, впрочем, и то, что это власти уже не по силам.
Стало ясно по расследованию махинаций Золотова, что позывы власти к воровству сильнее её инстинкта самосохранения, и она неизбежно будет воровать даже у тех, кто должен, по идее, её защищать и поддерживать.
Стало ясно из всего этого, что перемен не избежать, и что они стали ещё ближе.
Год назад я писал: «Я хочу, чтобы вы знали: вы — не одни. Мы — вместе. Нас — много. И всё, в конце концов, будет хорошо». Так, вот, теперь нас — тех, кому ясно, что так больше жить нельзя — не просто много. Нас — большинство.
Возможно, следующий год станет одним из самых непростых в истории России, но это естественный ход вещей и я знаю точно, что в конце концов всё будет хорошо. Поэтому я смотрю в наступающий год с надеждой и оптимизмом, друзья.
С Новым годом!
P.S. Друзья, не забудьте, пожалуйста, подписаться на мой YouTube-канал, если вы разделяете мои мысли и идеи. Ну и про Телеграм не забывайте! Поддержать блог можно здесь.
Комментариев: 0