Не ждите много от предстоящих переговоров в Стамбуле, даже если они состоятся: это мероприятие заранее обречено на провал, что прямо вытекает из позиций так или иначе участвующих в конфликте сторон.
Путин
Путин готов завершить войну в любой момент – на выгодных для себя условиях. Он считает, что преимущество на его стороне и цена продвижения вперёд его устраивает, поэтому он рассчитывает получить то, чего хочет, либо прямо сейчас дипломатическим путём, либо позже – военным.
При этом он старается не портить сверх необходимого отношения ни с европейскими лидерами, ни с Трампом, ни с Си, ни даже с Зеленским, и действует настолько рационально, и последовательно, насколько это возможно.
Сейчас Путин ищет оптимальный баланс между территориальными приобретениями и возможностью их легитимизировать в международном сообществе.
Трамп
Трамп действует импульсивно и напористо, в ходе торгов гибко переключается с явной лести по отношению к оппоненту на угрозы и обратно. Его стиль в любых переговорах – создать кризис, предъявить максимально жёсткий ультиматум и попытаться выторговать для себя выгоду.
Если это удаётся – он многократно преувеличивает свои достижения, если нет или процесс излишне затягивается – ставит крест на неудачной сделке и переключается туда, где есть шанс получить результат.
Он уже дожал Зеленского до соглашения по ресурсам, урезал расходы США на Украину и снизил вероятность ядерного конфликта с РФ, поэтому попытается выжать из переговоров ещё немного позитива, но вполне готов удовлетвориться уже достигнутым и в любой момент выйти из процесса, если переговоры застопорятся.
Зеленский
Зеленский изо всех сил тянет время, оплачивая его не только жизнями украинцев, но и территориями. Это имеет смысл делать либо надеясь на некое событие в будущем, которое перевернёт ход конфликта (успешное контрнаступление, втягивание в войну на своей стороне новых участников, системный кризис в РФ, изменение баланса поставок вооружений в свою пользу), либо получая непосредственные выгоды от войны (коррупционные схемы вокруг военных расходов и удержание власти), либо и то, и другое одновременно.
Подписание мирного соглашения в текущей ситуации для Зеленского крайне болезненно – ведь пока оно не подписано, война «как бы не проиграна».
Переговоры для Зеленского это всегда PR-акция, ориентированная либо на внутреннюю аудиторию, либо на спонсоров (главный из которых – США), поэтому любое его слово не стоит ровным счётом ничего, а стиль переговоров – оскорбления, провокации и попытки расставить ловушки партнёрам так, чтобы выставить их в невыгодном свете, а себя показать жертвой.
Европейцы
Европейцы сделали ставку на продолжение конфронтации с Россией руками Украины. Их стиль – пафосные слова, щедрые обещания и довольно скромная помощь, но при этом они держат в своих руках замороженные российские активы и имеют шанс поддержать свою экономику за счёт военных расходов.
Они формируют у Зеленского заведомо завышенные ожидания относительно будущего, уже несколько раз успешно сорвали намечавшиеся мирные инициативы и сейчас продолжают действовать в том же ключе, выдвигая заведомо неприемлемые ультиматумы.
Каждый раз, когда в Киеве появляется цыганский табор европейских политиков, мирное решение вопроса отодвигается всё дальше и дальше.
Китай
Китай всегда погружён в себя и свои проблемы, для него внешняя политика – лишь средство обслуживания политики внутренней. Поэтому, находясь на пороге системного кризиса, он заинтересован в конструктивных отношениях как с США и Европой (рынками сбыта и источниками технологий), так и с РФ (источником дешёвых ресурсов).
Китай действует очень осторожно, обычно призывая все стороны ко всему хорошему против всего плохого, из-за своей медлительности отстаёт на два шага от текущих событий, в силу чего его влияние на развитие конфликта очень ограничено.
Итого
Путин не рассматривает мир в текущей ситуации как единственную, а Зеленский – как наилучшую альтернативу. Европа хочет продолжать и подталкивает к этому Зеленского, Трамп готов удовлетвориться достигнутым, а Китай не будет ни на кого давить.
Позиция Зеленского выглядит иррациональной и негибкой, поэтому в текущих условиях шансов на заключение мирного соглашения практически нет и война будет продолжаться до тех пор, пока либо Зеленский, либо Путин не покинут свои посты, или перевес одной из сторон не станет очевидным и подавляющим, чему Европа по мере сил будет пытаться мешать.
Так что запасаемся попкорном и ждём развития событий..
Друзья, подписывайтесь на мой Твиттер (там я пишу чаще) и Телеграм, чтобы получать анонсы новых материалов.
18.05.25 01:42
Можно подробнее плз, где европейцы сорвали мирные инициативы.
Спасибо
18.05.25 19:38
Вижу, Вы уже забыли о визите Бориса Джонсона в Киев, после которых были сорваны без пяти минут подписанные мирные соглашения в Стамбуле. Подобная политика недопущения мирных инициатив консенсусна для всего европолитикума до сих пор — все эти «коалиции желающих» ни разу не выдвинули реальных мирных инициатив, а лишь расставляют растяжки под уже наметившиеся, например, яро поддерживая «безусловное» тридцатидневное перемирие, при этом с четким пониманием того, что Путин на безусловность не согласится, ибо выгодна она лишь Украине. И оно неудивительно, под продолжение войны можно красиво продвигать вульгарно распильные инициативы, типа милитаризации на 800 ярдов евро, а также отодвигать на третий план всерьез назревшие социально-экономические проблемы, замыливая их повесткой «вы что, хотите, чтобы Путин напал?».